Cамый основной и самый сложных этап нашего обучения.
Основа 3D, понимание логики работы программы, настройка под себя, базовое моделирование.
Самый основной и самый сложный уровень. Этот уровень формирует навык грамотного 3D-шника. Учит пониманию самой структуры программы. Часто бывает, человек уже нахватается разных знаний по верхам (то вебинар, то курсы, то YouTube), но не видит картины в целом. Уровень 1 призван научить глубоко понимать программу. На этот уровень, как на скелет, будут наращиваться знания.
Базовый уровень обучения я шлифую уже 10 лет, с самого основания моей школы. Как 3D-шник старой школы, наблюдавший зарождение и формирование индустрии, я считаю, что без базы незачем лезть в изучение визуализации. Я сторонник основательного академического обучения. Желающие научится делать интерьер за вечер (или за неделю) — это не для вас. «Уровень 1» прошли около 1000 человек. Среди них есть и полные новички (таких большинство), и 3D-шники со стажем. Каждый из студентов, чьи работы вы видите в галерее, прошел УРОВЕНЬ1 — БАЗА.
УРОК 1.
С самого первого урока я учу грамотно и быстро работать с программой. Мы изучим Правильную! навигацию, нужные примитивы, поговорим о структуре программы. Разберем управление объектами. Расскажу о том, какие горячие клавиши нужно знать, а какие лучше назначить самостоятельно. Сделаем несколько практических заданий по теме. Далее я немого расскажу о системах координат, о привязках (по объектам, сетке, углу). Потом я приведу несколько примеров из полигонального моделирования.
Цель урока — начать формировать у вас правильное представление о 3Ds MAX. Далее попробуем базовые модификаторы (это тоже будет практическое задание). Также разберем базовые сплайны (тоже с практическим заданием). Все практические задания разжеваны, разложены по полочкам, и я лично проверяю их каждый день (кроме выходных), объясняя, что правильно, а что нет. И конечно же, отвечаю на возникающие вопросы.
УРОК 2. Основы полигонального моделирования
Это наше всё! Для того, чтобы вы умели преобразовать примитив и сделать из него диван, или стены помещения, или, скажем, робота. Тут приготовьтесь к еще большему количеству информации, но ни о чем не переживайте. Все четко структурировано и разложено по полочкам. Гармоничное сочетание теории и практики. Конвертируем объект в Edit Poly и будем разбирать все по порядку. Вначале поговорим о том, что такое полигональные объекты. Вершины, ребра, границы, полигоны, элементы, объекты. Поймем, что такое полигон, тригуниляция и нормали.
Поймем, почему нежелательно пользоваться булеанами, которым учат на большинстве курсов. Разберем выделение подобъектов (по углу, по вершинам и другие), разберем основные инструменты — extrude, bevel, chamfer, inset, bridge, hinge, connect, weld и пр. Каждый из них попробуем несколько раз, чтобы вы научились думать инструментами. Будет много практики, но все задания я сделал «занимательными», чтобы вам было не скучно воспринимать информацию. Опять же все разжевано: открываете файл, а там написано, что посмотреть, что сделать, что попробовать. Смотрите видео, делаете задания. Я проверяю, поясняю, если что-то не так, отвечаю на вопросы, и двигаемся дальше.
УРОК 3–12 я не буду так подробно расписывать. Не хочу сыпать технической информацией, которой вы пока не владеете. Думаю, вы поняли, что каждый урок — это целый пласт информации и практических заданий. Как нельзя научить человека решать интегралы, если он не знает, что такое сложение и вычитание, так и без базового уровня невозможно развитие 3D-специалиста.
УРОК 3. Smoothing groups
Начинаем создавать вещи, пользуясь инструментами полигонального моделирования (5 практических заданий).
УРОК 4. Изучаем инструментарий graphite modeling tools
Топология, freeform, object paint, пластическое моделирование (5 практических заданий).
УРОК 5. Куча приемов полигонального моделирования.
Смоделируем шкаф, старинный комод.
УРОК 6. Мощнейший практический урок.
10 практический заданий с подробным разбором и проверкой.
УРОК 7. Создадим стены по плану.
Первый план простой, второй посложнее — с криволинейными стенами. Также моделируем сложную мебель в этом уроке.
УРОК 8. Soft selection и несколько практических заданий по всем темам.
УРОК 9. Модульные объекты, много практики и технических приемов.
УРОК 10. Массивы, объекты с «плавными переходами»
Сделаем круговую лестницу, сделаем несколько объектов дизайнерской мебели, на которых тренируем новые приемы и техники.
УРОК 11. Курсовая работа. Много заданий на выбор.
УРОК 12. Подробный разбор всех заданий и ошибок, если есть.
Также базовый уровень содержит полезные дополнения (например, как эффективно настроить интерфейс, какие плагины нам нужны на данном этапе и где их скачать) и энциклопедию ошибок (чтобы вы понимали чужие ошибки и не допускали их).
Cамый основной и самый сложных этап нашего обучения.
Основа 3D, понимание логики работы программы, настройка под себя, базовое моделирование.